Powered By Blogger

понедельник, 5 марта 2012 г.

О модернизации российского образования



Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!



Общественность в своём подавляющем большинстве неоднократно высказывалась о том, что проводимая модернизация образования в России не позволила решить ни одной старой её проблемы. Напротив, модернизация обострила и породила новые, серьёзные проблемы в образовании – резко снизилось качество школьного и высшего образования, качество подготовки специалистов на всех уровнях. Любая модернизация образования преследует главную цель – повышение качества образования, а всё остальное должно быть подчинено достижениям этой цели. Проводимая модернизация образования в нашей стране достигла противоположной цели, следовательно, мы имеем дело не с модернизацией, а с антимодернизацией образования. И чем дальше мы её проводим, чем больше вкладываем в неё денег, тем хуже и хуже становится наше образование. Есть все основания заявить, что в вопросах модернизации образования Минобрнауки России стало на ложный путь, и каждый шаг на этом пути удаляет нас от цели модернизации. Наша система образования стала неконкурентоспособной, она не представляет интереса для других стран, даже для государств – участников СНГ, потому что утрачена «изюминка» российской системы образования – фундаментальность, научность, системность, практическая направленность, утрачены её полнота и цельность, сбалансированность всех уровней образования. Вношу предложения:

1. Приостановить проведение модернизации образования на базе ошибочных взглядов Минобрнауки. Создать специальную авторитетную, независимую от Минобрнауки, комиссию, поручить ей сделать оценку результатов модернизации образования, проводимой с 2004 по 2011 годы и подготовить итоговый доклад, который по своему назначению, содержанию и предлагаемым направлениям модернизации российского образования должен носить статус Национального доклада, предложенного Обществу и Власти. Поручить этой комиссии разработать Концепцию, научно-методические основы и Федеральную программу модернизации российского образования.

2. Проводить модернизацию образования на базе специально принятого Федерального закона «О модернизации образования в РФ».

3. Поручить руководство процессом модернизации российского образования государственно-общественному Наблюдательному совету.

4. Исключить имеющее в настоящее время место отстранение общественности от подготовки решений по важнейшим вопросам развития российского образования, в том числе и по модернизации образования.

5. Поручить Правительству РФ срочно принять комплекс эффективных мер по созданию в стране условий, обеспечивающих востребованность инженерных кадров, престиж инженерных профессий, увеличение оплаты труда инженеров, стипендий студентов вузов, обучающихся на технических специальностях.

6. Сосредоточить внимание Минобрнауки на приоритетном решении кадровой проблемы высшей школы; разработке комплекса мер по восстановлению разрушенных связей высшей школы со средней школой, наукой, производством; тесной интеграции системы образования в социально-экономическую среду; восстановлении и развитии в вузах учебно-научно-производственных комплексов, НИИ, конструкторских бюро, университетских технопарков, инкубаторов наукоёмкого бизнеса, интегрирующих вузы и бизнес, как в процессе подготовки специалистов, так и в процессе решения конкретных проблем становления инновационной экономики; резком увеличении числа ППС вузов, выполняющих НИОКР; широкомасштабном развитии в высшей школе инновационной деятельности.

С уважением,

президент Международной академии наук высшей школы, президент Академии наук высшей школы Российской Федерации, лауреат Государственной премии РФ, заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор

В.Е. Шукшунов.

Опубликовано 13 февраля 2012 года на сайте http://www.putin2012.ru в разделе Предложения избирателей

Комментариев нет:

Отправить комментарий